Меню сайта
Архив записей
|
Проверка оси коромыселПроверка оси коромысел системы VTEC (L15A)1. Прогрейте двигатель в течение 5 минут. 2. Снимите крышку головки блока цилиндров. 3. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что все коромысла свободно двигаются. Если коромысла №1 и №2 двигаются вместе, снимите их и убедитесь, что плунжеры в коромыслах перемещаются свободно. В случае необходимости замените коромысла №1 и №2 в сборе и вновь выполните проверку. Если коромысла №1 и №2 двигаются свободно, перейдите к пункту 4. 4. Убедитесь, что используемый для проверки манометр может показывать давление выше 400 кПа. 5. Проверьте зазор в приводе клапанов (см. главу "Двигатель - Механическая часть"). 6. Выверните установочный болт №3 оси коромысел и установите воздушный переходник VTEC с шайбой (толщина около 1,5 мм). 7. Выверните установочный болт №5 оси коромысел и установите заглушку VTEC. 8. Подсоедините регулятор воздуха. 9. Ослабьте клапан на регуляторе и подайте воздух под давлением. Давление воздуха.....................340 кПа 10. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что все пары коромысел №1 и №2 двигаются вместе. Если коромысла №1 и №2 двигаются свободно и независимо, снимите коромысла №1 и №2 в сборе и убедитесь, что плунжеры двигаются свободно. В случае необходимости замените коромысла №1 и №2 в сборе и вновь выполните проверку. 11. Снимите спецприспособления. 12. Нанесите свежее моторное масло на резьбу болтов крепления оси коромысел. Момент :затяжки....................... 29 Нм 13. Установите крышку головки блока цилиндров. Разборка оси коромысел в сборе с коромысламиПримечание: - При сборке устанавливайте детали только на место их первоначального нахождения. - При разборке и сборке начинайте со стороны цепи привода ГРМ. - Перед сборкой отмойте все детали в растворителе, очистите и нанесите смазку на контактные поверхности. Разберите ось коромысел в сборе, пользуясь сборочным рисунком "Разборка и сборка оси коромысел в сборе с коромыслами". Проверка оси и коромысел 1. Измерьте диаметр оси коромысел в области первого коромысла. 2. Обнулите показания индикатора на показаниях диаметра оси коромысел. 3. Измерьте внутренний диаметр коромысел и проверьте его на овальность. Зазор между осью и коромыслом: номинальный............0,019 - 0,058 мм максимальный......................0,080 мм 4. Проверьте зазор между всеми коромыслами и осью коромысел. Если зазор больше максимального, замените ось коромысел и коромысло чей зазор превышает максимальный. В случае необходимости замены какого-либо коромысла, заменяйте коромысла No1 и №2 в сборе. 5. Проверьте плунжеры коромысел. Нажмите на каждый плунжер. Если движение плунжера затруднено, замените коромысло в сборе. Примечание: нанесите масло на плунжеры при замене. Снятие распределительного вала1. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала, снимите датчик. 2. Снимите крышку распределительного вала и извлеките вал. Проверка распределительного вала1. Положите ось коромысел на головку блока цилиндров, затяните болты. Момент затяжки....................... 29 Н м Примечание: нанесите моторное масло на резьбу и под головки болтов. 2. Установите распределительный вал, надавливая на него вперед-назад в головке блока цилиндров. 3. Установите индикатор на торец распределительного вала и обнулите его показания. Перемещая распределительный вал вперед-назад, определите осевой зазор. Если зазор больше максимального, замените крышку распределительного вала и заново проверьте зазор. Если зазор по прежнему превышает максимальный, замените распределительный вал. Осевой зазор распределительного вала: номинальный...............0,05 - 0,25 мм максимальный.......................0,50 мм 4. Очистите распределительный вал. Замените распределительный вал, если какой-либо кулачок имеет следы выкрашивания или сильного износа. 5. Измерьте диаметр каждой шейки распределительного вала. 6. Обнулите индикатор на показаниях диаметра шейки. 7. Очистите поверхность вкладышей подшипников в головке блока цилиндров. Измерьте внутренний диаметр каждого вкладыша и проверьте его на овальность. - Если зазор между распределительным валом и коренной опорой вала не превышает максимальный, то переходите к шагу 9. - Если зазор превышает максимальный, с новым распределительным валом, замените головку блока цилиндров. Номинальный зазор.... 0,045 - 0,084 мм Максимальный зазор..............0,100 мм 8. Проверьте биение распределительного вала, поместив его в V-образные призмы. Номинальное биение................0,03 мм Максимальное биение..............0,04 мм 9. Проверьте высоту кулачков распределительного вала,
Продолжение на следующей странице : хонда-фит.рф Разборка головки блока цилиндров
|