Меню сайта
Архив записей
|
АвтозвукХонда фит – Установка звука Звук в автомобиле Хонда Фит потрясающий, способный удивить многих ценителей высококачественного звука класса Hi-End, не смотря на то, что автомобиль выглядит маленьким с наружи за то в нутри все по другому, это микровэн-маленький с наружи и большой в нутри, салон японского авто кажется большим и просторным, и звуку есть где разгуляться, багажное отделение ни чем не закрыто как бы увеличивая объем салона, и перед лобовым стеклом достаточно пространства для того чтобы установить туда высокочастотные динамики (пищалки) да и среднечки там тоже поместятся при желании. Установив даже хорошую и очень дорогую магнитолу хорошего звука не добиться если не правильно подобрать акустику, а про штатную говорить вообще не имеет смысла ее сразу надо менять. Подобрать правильно и настроить это дело тонкое и не простое, не у всех профессионалов получается, возможно даже придется поменять 2 или 3 комплекта акустики выбирая из них лучшее по звучанию. С местом установки и акустическим оформлением тоже придется попотеть, ибо даже самая дорогая акустика в неправильном оформлении будет звучать еще хуже и звук будет испорчен. Вот так выглядит штатная акустика в Хонда Фит которую демонтируем и отправляем на свалку. После этого посадочное место для нового динамика придется расширить, сделать это можно ножницами по металлу или электролобзиком. Затем дверь необходимо проклеить виброматериалом как изнутри так и с наружи в результате чего она потяжелеет примерно на 7 кг, а на посадочное место где будет крепиться динамик нужно прикрепить дистанционное кольцо, его можно выпилить из ДСП или кусочка древесины. Дистанционные кольца необходимо вырезать таким образом, чтобы динамики были слегка повернуты в верх и назад, это необходимо для того чтобы избежать провала басов. Из теории физики нам известно, что две звуковые волны одинаковой частоты и мощности направленные друг на друга способны заглушить друг друга. Значит и динамики при закрытых дверях не должны смотреть друг на друга. Начнем подготовку дверей. Первое, что необходимо это вскрыть обшивку, если разбирать ее в первый раз, то это довольно таки хлопотно, по той простой причине, что там всё пластиковое, вся обшивка и крепление. Сломать конечно же не хочется, поэтому разбираем аккуратно и не спеша. А для наглядности мест расположения элементов крепления можно заглянуть в мануал, там указаны места расположения и виды крепящих пистон и болтов. После того, как все разобрали, берем в руки ножницы по металлу или электро-лобзик и вырезаем посадочное место под мидбасы, которые крепим через проставку из ДСП.
Акустика: комплект Eton Discovery D 160 SQ , Eton RS-100 Сабвуфер: Hertz ES-250
Система изначально ориентировалась на аудиофильское звучание, спереди был задуман 3х полосных фронт, а сзади сабвуфер, который должен при необходимости сниматься и освобождать салон для перевозки каких либо крупногабаритных предметов, например холодильник или стиральная машина, при этом аппаратура не должна загромождать пространство в багажнике и легко трансформироваться. Салон Хонды фит сам по себе очень легко трансформируется и владелец не хотел бы потерять эту положительную черту автомобиля добавив туда много разной электроники и проводов. Было принято решение установить 2 усилителя в багажник, закрепив их к боковым стенкам так, чтобы не мешали открываться крышке ниши багажного отделения, где спрятано 5ое колесо - докатка и вся проводка должна быть спрятана под этой крышкой. Сабвуфер как отдельное звено изготовлен собственноручно в коробе, который рассчитывался и проектировался с особой тщательностью при помощи не сложной программы JBL SpeakerShop. Неоднократно тестировался и дорабатывался до идеального звучания и успел поучаствовать в соревнованиях по автозвуку в категории SPL и превзошел все ожидания. В качестве динамика был выбран Hertz ES-250 за то, что он не дорогой и при этом может быть очень громким и музыкальным, бас итальянского динамика оказался очень приятным на слух, слегка бархатистым и напористым не давящим на уши и слушать его одно удовольствие. Именно таким и должен быть звук высокого качества чтобы низкие частоты дополняли звучание и подчеркивали инструменты звучащие при прослушивании, а не громыхали так, что стекла того и гляди вылетят. В качестве фронтальной акустики были выбраны динамики на собственный вкус, и это оказался комплект немецкой акустики Eton Discovery D 160 SQ плюс среднечастотный Eton RS-100 в дополнении к комплекту Discovery. Почему именно комплект ? а не динамики в разнобой ? Да по тому, что на немецком заводе, где производят эту акустику очень тщательно ее проверяют и комплектуют, проверяя каждый динамик в специальной звуковой комнате и подбирают 2 динамика с одинаковым звучанием и кладут в одну коробку. Для этого на заводе есть специальный человек "слухач", который прослушивает каждый динамик и попарно комплектует, а те динамики, которые незначительно отличаются, друг от друга уходят с завода как разнобой, то есть не кондиция, хотя внешне они выглядят идеально. К сожалению, в Россию акустика доходит как разнобой, а комплект раскупают в германии на внутреннем рынке. Поэтому хорошую акустику приходится заказывать и долго ждать, когда приедет комплект. В комплекте Discovery идет пищалка с индексом CX280 V в отличие от близкородственной акустики Eton Adventure, где идет совсем другая пищалка с индексом CX 280, без символа V и меньшего диаметра. Эти пищалки отличаются не только по звучанию, но и по цене: CX280 V стоит 9300 руб. а ее меньший брат CX280 всего лишь 4600 руб. Ах, за то как они звучат !!! Божественно... лишь только цена пугает. В качестве среднечастотного динамка приглянулся Eton RS-100, его диффузор изготовлен из целлюлозы именно это важно для среднего диапазона частот, этот материал не окрашивает звук в отличие от других динамиков изготовленных из пластика. Помнится старые древние совдеповские динамики, которые повсеместно применяли в старинных магнитофонах, черно-белых телевизорах, домашней и студийной акустике, они тоже были изготовлены из целлюлозы и звук у них был довольно таки неплохим для тех времен, а иногда и лучше чем некоторые современные дешевые пластиковые динамики, единственный их недостаток это прочность и бумажный динамик легко было порвать, зато звучали они чисто, без искажений и фоновых гудений как из кастрюли. Немецкие инженеры добились большей прочности не потеряв качество звука и доработали свои динамики, применив современные технологии. Место для установки СЧ динамика было запланировано в двери, при этом их корпус должен быть отдельно от мидбасов, осталось лишь рассчитать объем и изготовить отдельный бокс. Для лучшего звучания материал должен быть натуральная древесина из определенной породы дерева, которая наилучшим образом подходит для среднего диапазона частот, на изготовление таких корпусов ушло около недели на каждый, уж слишком сложная оказалась форма для того чтобы закрепить их на дверях. Обработка производилась частично на станке с программным управлением по чертежу, который идет в комплекте с акустикой, а остальное вручную, при помощи эпоксидного клея смешанного с древесными опилками. К деревянному кольцу, вырезанному на станке приклеивается обычный карпет темно серого цвета, чтобы задать сложную форму вокруг ручки ножницами вырезаются фрагменты и намазываются эпоксидной смолой перемешанной с опилками. Форма корпуса для динамика склеивается таким образом, чтобы посадочное кольцо направляло ось динамика на слушателя в салоне. После затвердевания добавляем еще слой клея с опилками для укрепления формы и снова ждем, когда высохнет, а затем подгоняем на наждаке и получается вот такая страшная форма, которая как выяснилось позже имеет недостаточный объем для хорошего звучания. В дальнейшем боковые стенки из карпета заменяем на натуральную древесину небольшими фрагментами, которые изготавливаются и подгоняются таким образом, чтобы увеличить объем и чтобы внутренняя часть имела форму в виде шара, при этом посадочное кольцо к которому будет крепиться динамик остается не тронутым и при установке на нем среднечастотного динамика ось его излучения будет направлена в сторону середины салона и в верх на слушателя.
Продолжение в ближайшее время . . . |