Хонда Fit в России


Fit
Архив записей

Головка блока целиндров

Снятие головки блока цилиндров

Примечание:

-    Во избежание коробления головки блока цилиндров не снимайте ее при температуре охлаждающей жидкости выше 38 °С.

-    Промаркируйте все провода и шланги перед разъединением. Убедитесь, что они не контактируют с другими проводами, шлангами и деталями.

1.    Сбросьте остаточное давление топлива.

2.    Слейте охлаждающую жидкость.

3.    Снимите воздушный фильтр в сборе.

а)    Отсоедините разъем датчика.

б)    Выверните болты.

в)    Снимите воздушный фильтр.

4. Отсоедините разъемы фильтра системы улавливания паров топлива "А", корпуса дроссельной заслонки "В", шланг перепуска охлаждающей жидкости "С" и шланг очистки "D".

5. Снимите верхний и нижний шланги радиатора.

6. Снимите шланги отопителя.

7.    Снимите ремень привода навесных агрегатов.

8.    Снимите впускной коллектор.

9.    Снимите выпускной коллектор.

10.    Отсоедините разъемы жгута проводов и снимите фиксаторы от головки блока цилиндров.

11.    Снимите топливный коллектор.

12.    Снимите держатель проводов "А", провод заземления "В", фиксатор провода "С", шланг перепуска охлаждающей жидкости "D" и фиксатор жгута проводов "Е".

13. Снимите соединительную трубку “А" и шланг перепуска охлаждающей жидкости "В".

14.    Снимите крышку головки блока цилиндров.

15.    Выверните болты крепления кронштейна генератора и ослабьте болт крепления генератора.

16.    Снимите промежуточный ролик.

17.    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ, При этом метка "UP" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.

18. Убедитесь, что выемка шкива совпадает с репером.

19.    Снимите шкив насоса охлаждаю-щей жидкости.

20.    Снимите шкив коленчатого вала.

21.    Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала и клипсы.

22.    Поддомкратьте двигатель. Положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем.

Примечание: не устанавливайте домкрат в центр масляного поддона во избежание повреждения поддона.

23.    Снимите провод заземления и кронштейн передней опоры двигателя (см. раздел "Цепь привода ГРМ").

24.    Снимите генератор. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

25. Нанесите метку на цепь и звездочку распределительного вала.

26. Временно установите шкив коленчатого вала.

27. Нанесите моторное масло на контактную поверхность натяжителя через отверстие возврата масла в головке блока цилиндров.

28.    Зафиксируйте шкив коленчатого вала и установите ключ на болт звездочки распределительного вала.

29.    Поверните распределительный вал по часовой стрелке до сжатия натяжителя цепи, затем установите болт М6х1,0 мм в отверстие в блоке цилиндров через башмак натяжителя.

Примечание:

-    Крутящий момент при повороте болта распределительного вала не должен превышать 56 Н м.

-    Не поворачивайте распределительный вал против часовой стрелки.

30. Зафиксируйте распределительный вал 27 мм гаечным ключом, выверните болт и снимите звездочку.

31. Выверните болт крепления направляющей цепи.

32. Выверните болты крепления головки блока цилиндров. Для предотвращения коробления головки блока цилиндров выворачивайте болты поочередно на 1/3 оборота за проход в последовательности, показанной на рисунке.

33. Снимите головку, блока цилиндров.

Проверка неплоскостности головки блока цилиндров

С помощью прецизионной линейки и щупа проверьте неплоскостность головки блока цилиндров в местах, показанных на рисунке.

Номинальная

неплоскостность.....................0,07 мм

Максимальная

неплоскостность.....................0,08 мм

Если неплоскостность в пределах 0,08

- 0,20 мм, прошлифуйте головку блока цилиндров. Максимальное коробление при котором возможна перешли-фовка 0,2 мм при высоте головки блока цилиндров 120 мм.

Номинальная высота головки блока цилиндров....................119,9 -120,1 мм

Продолжение на следующей странице : хонда-фит.рф Снятие оси коромысел