Хонда Fit в России


Fit
Архив записей

Выбор масла


  Для автомобилей Хонда фит рекомендуется 3 линейки моторных масел, это Мобил 1, Ликви Молли и Хонда (оригинал). И не путайте  линейки масел Mobil Super и Mobil 1. Mobil Super это более дешевый и более простой продукт, в то время как Mobil 1 самый продвинутый продукт компании Mobil, в нем применены самые современные технологии. Если у вас более новое авто и под капотом стоит не старый двигатель а новый, современный, рекомендуем вам заливать масла группы SM а еще лучше SN, Масла API SN улучшены по сравнению с API SM в областях окислительной ста­бильности и контроля отложений и шламов. масло honda Группа SN это обозначение «Сберегающее Ресурсы» заменило предыдущее обозначение «Сберега­ющее Энергию» SM, которое было сфокусировано только на экономии топлива, новое обозначение «Сберегающее Ресурсы» охватывает экономию топлива, защи­ту системы очистки выхлопных газов и турбонадувов, а также совместимость с топливами, содержащими эта­нол (вплоть до Е85, т.е. био топливо до 85 % биоэтанола).

    На практике хорошо себя проявили оригинальные  масла Honda и масла Mobil 1 0W-40 и ESP Formula 5W-30 при постоянной и своевременной замене, двигатель остается чистым и в нем не скапливаются смолянистые отложения. Интервал замены масла  8-9 тысяч км пробега с учетом плохого качества российкого бензина, масло чернеет и вырабатывает почти весь свой ресурс, но в мазут не превращается даже если замена масла была с опозданием и составила 12 тыс. км пробега. Хотя производители заявляют, что их масла способны выдерживать аж 30 тыс. км пробега, не стоит этому верить, при таком отношении к двигателю он долго не проживет. Причиной тому не только масло но и масляный фильтр, который у Хонды фит небольшого размера и он забивается продуктами износа, коксовыми и смолянистыми продуктами сгорания, раньше чем масло выработает свой  ресурс, примерно 5-6 тыс. км пробега. После того как масляный фильтр забьется в нем открывается перепускной клапан и масло в двигателе начинает циркулировать минуя фильтрирующий элемент. Понятно, что износ двигателя будет больше, поэтому и рекомендуется своевременная замена масла. Если вы приобрели уже подержанный автомобиль и не знаете как к нему относился прежний хозяин, то не пожалейте денег и замените масло в двигателе в первую очередь, вместо того, чтобы покупать всякие брилики, моулдинги и светящие лампочки на антену или глушитель.           

Масло Хонда SN   При выборе масла следует учесть какой тип двигателя установлен, с ремённой передачей в приводе ГРМ или цепным приводом, это немаловажный параметр связанный с технологией изготовления самих двигателей марки Хонда. Те кто думает что можно заливать всё подряд или как советует сосед у которого в гараже Тойота или Ниссан, тот сильно заблуждается, двигатели Хонда высокотехнологичные и более критичны к выбору масла. И не стоит экономить покупая более дешевые масла, такие как Шелл, именно 5w40 HX8 и Кастрол Магнетэк, эти масла скорее принесут вред чем пользу, у них есть свойство угарать, то есть имеют низкую температуру вспышки в открытом цикле всего лишь 208 градусов, в результате угара уровень масла Shell и Castrol снижается и масло чернеет, ухудшая при этом свои свойства, которые и так не подходят для двигателей Хонда, в то время как у Mobil 1 эта цифра выше 230 градусов, у ESP Formula 5W-30 температура 254 градуса, и такое масло более стабильно для горячих двигателей Хонда и гораздо лучше, но их цена немного выше, а в линейке масел Ликви Молли существует огромный выбор, но далеко не все можно применять для Хонды, необходимо обратить внимание на соответствующий допуск классификации ILSAC GF-4 и GF-5 и наличие рекомендаций Honda. Ликви Молли дешевле чем оригинал Хонда и Мобил 1 и по качеству тоже уступит, заметить разницу можно при замене масла глядя на то, что вытекает из сливной пробки.

Если вы проживаете на территории России и переживаете за суровые климатические условия в которых эксплуатируете свое авто, то будете уверены что масла данной классификации справятся как с суровыми морозами так и с летней жарой.  

honda 0w20  И запомните, что современные двигатели чрезвычайно требовательны к качеству моторного масла и ошибка при выборе масла или несвоевременной его замены, могут привести к фатальным последствиям, например из за более густого масла 10w40 с меньшей прокачиваемостью, и большой высокотемературной вязкостью HTHS > 3.5 мПа/c, будет усиленный износ, что в дальнейшем приведет к стуку и детонации. Это связано с тем что масляная пленка у более вязкого масла толще и такое масло не способно проникать во все зазоры между деталями двигателя, вызывая при этом масляное голодание, повышенный нагрев и усиленный износ. Здесь имеется в виду когда вязкость масла намного выше чем положено. Менее вязкое масло 0w20, 0w30 обладает высокой прокачиваемостью и низкой высокотемпературной вязкостью HTHS <3.5 мПа/с, и тонкой но более прочной масляной пленкой, способной проникать во все технологические зазоры, защищая от износа. Такая масляная пленка прочнее и способна выдерживать большие нагрузки. Главный показатель масла – вязкость, от нее напрямую зависит если не всё, то многое: качество смазывания узлов трения, скорость изнашивания, потери на трение. А еще, косвенно, его расход на угар, токсичность отработавших газов и даже температуры деталей двигателя. Еще одна важная функция масла – мыть двигатель и не пачкать его. За качество помывки отвечают соответствующие присадки, а способность не пачкать определяется стабильностью и качеством базового масла. Принято разделять высокотемпературные и низкотемпературные отложения. Высокотемпературные отложения образуются на боковых поверхностях поршней. Они наиболее опасны, поскольку мешают работать поршневым кольцам и могут привести к полной потере их подвижности, то есть к залеганию. А неподвижное кольцо уже не работает. Итог – компрессия падает и дым на выхлопе. А низкотемпературные отложения образуются и в масляном поддоне, и на стенках картера двигателя, и в зоне работы распределительных валов. Но самое худшее – это скопление отложений в масляных каналах: они могут закупориться.

 Теперь давайте поговорим почему при выборе масла для Хонды Фит и вообще для двигателей Хонда, необходима рекомендация Honda, которая указывается на канистрах с маслом. Это связано с технологией изготовления самих двигателей, а именно процесса хонингования блока цилиндров и головки блока цилиндров, а так же материалов из которых Хонда изготавливает блок цилиндров, поршня, распредвалы и все остальные детали. Процесс хонингования заключается в следующем, после черновой расточки поверхность цилиндра царапается специальным инструментом, который называется Хон, царапины наносятся по поверхности под определенным углом и определенной глубины в виде сеточки. Выполняется это несколькими абразивными брусками различной зернистостью в два или три этапа, сначала крупно-зернистыми, затем мелко-зернистыми и в конце мелко-зернистой щеточкой, чтобы очистить поверхность  от самих кристаллов абразива. Каждый производитель будь то Honda или Volkswagen применяют либо Алмазные бруски, либо карбид кремния, либо что то еще, к сожалению секретов они не раскрывают. С появлением нового современного оборудования сейчас многие производители применяют дополнительно еще и глубокое лазерное хонингование.

Лазерное хонингование

Эта операция дорогостоящая в плане того что необходим дополнительный инструмент и специальное оборудование, и дополнительное время на сам процесс хонингования. А станко-час сегодня стоит не дешево и многие халтурщики производители стараются экономить пропуская финишную операцию в технологическом процессе изготовления. Именно поэтому так важно правильно выбрать масло для двигателя, и не просто так производитель рекомендует определенные масла с определенными свойствами, а потому, что масло попадает в царапины, которые сделали в процессе хонингования, и задерживается в этих царапинах для более лучшего смазывания деталей. Толщина масляной пленки между трущимися деталями зависит так же от зазора между ними, а сами тепловые зазоры рассчитывают инженеры конструктора при проектировании двигателей, и точно так же подбирают молекулярную формулу масла, которая будет заполнять тепловые зазоры. И если в современный двигатель Хонда залить густое масло 10w40 то масло не сможет проникнуть в те мизерные зазоры, а значит двигатель будет голодать, не буден должной смазки колец и цилиндров, а так же распредвала и коленчатого вала и начнется интенсивный износ со всеми вытекающими последствиями. Для тех кто уверен, что чем гуще тем лучше советуем прочитать информацию о допусках БМВ серии М и Альфа-Ромео, для таких двигателей требуется масло 10w60 и жидкое масло 0w20 будет для них смертельно. Точно так же для Хонды не желательно заливать густое как сметана масло, особенно зимой. поршневые кольца хонда фитПоршневые кольца у двигателей Хонда тонкие как иголка, 1-ое кольцо - 1мм,  2-ое кольцо - 1.2мм  и маслосъемное кольцо -2.5мм, соответственно и тепловые зазоры между поршнем и кольцом значительно меньше чем у того же Вазовского движка. Это еще одна причина почему требуется заливать жиденькое масло, просто густое масло там будет пригорать, в результате чего кольца закоксуются. А тонкие кольца применяют для того чтобы максимально снизить трение между трущимися парами, соответственно и главный критерии при выборе масла задает поршневая группа.  

Не забывайте придерживаться рекомендаций производителя именно для вашего двигателя.

Задумайтесь, то ли масло вы заливали в двигатель и не пора ли перейти на более качественное. Не скупитесь, всем известна пословица, что скупой платит дважды а тупой трижды. Вспомните, может быть вам в автосалоне, в магазине или станции техобслуживания по замене масла предлагали купить более качественное масло, а вы по своей упрямости или рекомендациям не грамотного соседа отказались и предпочли купить и заменить более дешевое масло или же то которое вообще для вашего двигателя не подходит. Существуют двигателя с насос-форсунками, для них тоже неправильно подобранное масло может оказаться губительным, масло должно проникать и смазывать все узлы и механизмы, и густое масло подходит далеко не всем. Детали насос-форсунки шлифуются и полируются до 14 класса шероховатости и зазоры там минимальные, сотые и даже тысячные доли миллиметра . Вот и подумайте попадет ли туда густое масло и способно оно будет выдержать температурный режим. С двигателем Хонда Фит L13A куда проще, в нем нет ни каких насос-форсунок и гидрокомпенсаторов, необходимо лишь заполнять масляной пленкой тепловые зазоры трущихся деталей. У двигателя L15A i-VTEC необходимо еще и  смазывать сам механизм регулировки высоты подъема клапанов, этот двигатель более горячий, он крутится на высоких оборотах, как и большая часть двигателей Honda.

japan Сами японцы для Хонды рекомендуют масла 0w20 группы SM, как энрго-сберегалки, для экономии топлива, они озабочены в плане экологии, в россии же в подсознании людей этого нету, может быть еще не доросли до ихнего уровня. Совсем недавно появились масла группы SN, как сберегающие ресурсы с более современным пакетом присадок для меньшего износа, для российского климата и бездорожья такие масла подойдут лучше, вопрос тока в деньгах. Условия эксплуатации автомобилей на территории России намного жестче, чем в Японии об этом тоже не стоит забывать.

 

                  Что такое тяжелые условия эксплуатации:

- климат - перепады температур, прогрев в зимний период,

- пробки - длительная работа двигателя на холостых оборотах, 

- поездки на короткие расстояния, 

- качество российского топлива, 

- пыльный грязный воздух,

- затяжные подъемы и горные перевалы,

- кочки - когда вас трясет и подбрасывает. 

В японии эти факторы минимальные, а вот в россии наоборот, присутствую все, особенно кочки и ямы.  При таких условиях желательно менять масло не реже чем через 10 тыс. км, а еще лучше через каждые 7 тыс. км и не плохо будет применять масла 0w30 и даже 0w40 их  стабильность к высоким температурам выше, особенно если вы любите давить гашетку до упора.

А теперь задумайтесь есть ли смысл переплачивать за брендовое имя написанное на канистре с маслом ? например есть масла под брендом Хонда и Тойота, или даже Лексус, и ценники на такие масла на порядок выше, порой в 2 с лишним раза. А разве конвейер Хонда или конвейер по сборки Тойота сами изготавливают масла ??? Конечно же нет...  Они заказывают их у крупных производителей, нефтяных гигантов и выставляют им свои требования по качеству. Но ведь крупные производители моторных масел выпускают и свою продукцию, под своим именем и фасуют их в разную упаковку. А есть ли смысл покупать дорогостоящее масло под брендовым  именем Хонда или Лексус по цене 4 с лишним тысячи за 4х литровую канистру ? или же купить то же масло, изготовленное на том же заводе, но разлитое в другую канистру и уже по цене 2 тысячи, что в 2 раза дешевле ?  Поставщик и изготовитель масла Хонда это корпорация ExxonMobil, они так же изготавливают масла Mobil и Esso, и даже с появлением новой линейки масел группы SN - сберегающей ресурсы, практически одновременно появились новые виды масел как под брендом Honda, так и под брендом Mobil 1, а так же одновременно изменили новую цветовую палитру на канистрах как Хонда так и Мобил, возможно и содержимое внутри канистры тоже одинаковое. Так зачем платить в 2 раза больше за масло Хонда, когда можно купить не чуть не хуже масло Мобил 1. 

мобил 1Mobil 1 0W-40 Полностью синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками

Mobil 1™ является лидирующей в мире маркой синтетического моторного масла, обеспечивающего наивысшие эксплуатационные характеристики и защиту. Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 0W?40 European Car Formula (Северная Америка) или Protection Formula (другие географические регионы мира) разработано для новейших бензиновых и дизельных двигателей (без дизельных сажевых фильтров) и демонстрирует отличные эксплуатационные свойства. Оно обеспечивает исключительную эффективность очистки, защиты от износа и другие важные эксплуатационные качества. С маслом Mobil 1 0W?40 двигатель работает как новый в любых условиях вождения.

mobil 1  А это уже новинки от Мобил, появились совсем недавно. Раньше у Мобил 1 не было масел 0w20, 0w30, 5w30. Не было может быть по тому, что не востребовано было раньше. Современный рынок диктует новые требования более высокого качества. Возможно корпорация ExxonMobil стала более плотно сотрудничать с японскими производителями автомобилей.

Mobil 1 0W-20
Полностью синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками
Mobil 1 0W?20 Advanced Fuel Economy представляет собой полностью синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками, предназначенное для обеспечения исключительной защиты двигателя и улучшенной экономии топлива. Mobil 1 0W?20 Advanced Fuel Economy соответствует  самым современным отраслевым стандартам или даже превосходит их, значительно превосходя по уровню свойств обычные моторные масла.

 

mobil 1Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Полностью синтетическое моторное масло с повышенными эксплуатационными характеристиками

Mobil 1 ESP Formula 5W-30 – высокоэффективное синтетическое моторное масло, разработанное для обеспечения исключительной чистоты деталей двигателя, его защиты от износа и высочайших эксплуатационных характеристик. Mobil 1 ESP Formula 5W-30 было разработано экспертами компании для продления срока службы и поддержания эффективности систем снижения токсичности выхлопных газов бензиновых и дизельных легковых автомобилей. Mobil 1 ESP Formula 5W-30 превосходит требования многих ведущих производителей индустрии и стандарты автомобильной промышленности, предъявляемых к современным дизельным и бензиновым двигателям легковых автомобилей.    

 honda

  Оригинальное моторное масло Honda – это масло высшего качества, разработанное в научно-исследовательских лабораториях компании Honda в Японии.

С оригинальным маслом Honda двигатель работает с максимальной эффективностью.

Масло соответствует международным техническим требованиям стандарта API. Двигатели, заправленные этим маслом прошли испытания на надежность и долговечность в соответствии со стандартами Honda в российских условиях. Используйте оригинальное масло Honda для сохранения высоких показателей вашего автомобиля.
Преимущества
Улучшенная топливная экономичность
Экономия топлива 8.4% по сравнению с 10w30 зарегистрирована в результате заводских испытаний. Экономия основана на применении специальных технологий производства масла с тщательно подобранными компонентами, уменьшающими трение.
Улучшенные смазывающие свойства
Снижение трения приводит к уменьшению износа двигателя и увеличению срока эксплуатации автомобиля. Масло HONDA также сохраняет оптимальную вязкость в любых условиях, что обеспечивает пуск двигателя даже при низких температурах.
Улучшенные герметизирующие свойства
Уплотнение зазоров в двигателе и обеспечение максимальных мощностных характеристик.
Улучшенные очищающие свойства
Не только смазывает, но и сводит к минимуму образование отложений.
Улучшенные антикоррозийные свойства
Предотвращение коррозии металлических деталей двигателя – незаметная, но очень важная особенность моторного масла.

Liqui moly                                                              

Свойства

Тор Tec 4300 - современное, малозольное моторное масло легкоходное моторное масло высшего класса для круглогодичного использования в бензиновых и дизельных двигателях. Представляет собой комбинацию НС-синтетических базовых масел и новейшего комплекса присадок, гарантирует отличную защиту от износа, сниженное потребление топлива и уменьшенный расход масла. Обеспечивает отличную прокачку по масляной системе двигателя. Особо рекомендуется для современных дизельных двигателей с многоступенчатым катализатором и сажевым фильтром (DPF). В зависимости от инструкции производителя возможно реализовать интервалы замены до 40.000 км. Тор Tec 4300 отлично подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа (CNG/LPG).

Когда применять

Бензиновые двигатели Honda с модельного года 2007 Toyota Fiat дизельные двигатели модельного года 2008, 9.55535-S1* Peugeot/ Citroën с модельного года 1999 B71 2290*

Как применять

Оптимально для самых современных дизельных двигателей и многоклапанных двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом и интеркулером, а также без них, с дизельным сажевым фильтром (DPF) и бензиновых двигателей. Наряду с использованием в различных транспортных средствах из семейства Peugeot, Ситроен, Хонда, Тойота и Fiat может использоваться в автомобилях, требующих моторные масла такой спецификации. Обращайте внимание на предписания производителей транспортных средств. Не рекомендуется смешивать с другими моторными маслами. Остаток старого масла в системе не должен превышать 5%.

Соответствия и допуски

 API SM/CF ACEA A1-04/B1-04, A5-04/B5-04, C2-04 Масло соответствует требованиям Honda, Toyota, Mazda Peugeot, Citroen (PSA) B71 2290 Fiat 9.55535 S1 ILSAC GF-3; ILSAC GF-3;Peugeot,Citroen (PSA) B71 2290;Honda;Toyota;Mazda;Fiat 9.55535 S1;

масло hondaКакое масло следует выбирать при эксплуатации автомобиля Honda? Сам производитель, чаще всего, если вопрос касается ременного двигателя, рекомендует масло класса SL/SM/SJ с параметрами 5w30, 0w30, и 0w20, 5w20 если мы говорим о цепном двигателе. Что означают эти цифры?

Итак, первая цифра – 5 (10, 0), это показатель вязкости масла при холодной температуре. Чем меньше первая цифра, тем более текучим будет масло при отрицательной температуре. Например, если масло 10w30 начнет загустевать, и как следствие, терять свои свойства, при температуре -35 С0, то с 0w20 подобное произойдет уже при -43…-45 С0. Наиболее оптимальным для выбором для автомобиля, эксплуатируемого в России, будет масло с индексом 5w… для ременных двигателей и 0w… для цепных.

Вторая цифра (число) индекса говорит о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свою вязкость. Здесь показатели могут быть очень условными. Чем меньше износ двигателя, тем правильнее выбирать масло, рекомендуемое производителем. Так, например, при пробегах до 100 000 км можно спокойно заливать в двигатель рекомендованное производителем 5w30 или 0w20. При пробеге большем, когда в двигателе появляются микрозазоры и выработки, для ременного двигателя есть смысл заливать масло с более высоким вторым показателем, например 5w40, а вот для цепного потребуется продолжать лить 0w20 5w20 и 5w30. Причиной тому, - конструктивная особенность цепных моторов. Маслянные каналы у них тоньше, масло хоть и будет продавливаться но не в достаточной степени, особенно при холодном пуске двигателя. Если ваш двигатель гремит как погремушка, плохо тянет и из глушителя вылетает дым с запахом сгоревшего масла, компрессия в целиндрах понизилась, расход топлива увеличелся и масла тоже, нет смысла лить в двигатель густое масло 10w50 либо какие то присадки, все это явление временное .... Дешевле расточить блок цилиндров, чем постоянно подливать масло, оно ведь тоже стоит денег. Синтетическое масло
Не менее важным является выбор производителя масла. Honda Japan с 2007 года официально рекомендует для своих двигателей масло производства концерна ExxonMobil, - Mobil 1. Это официальная рекомендация для Японии. Если это Вам о чем-то говорит, можете смело ее придерживаться. Хотелось бы только отметить, что Mobil 1 для японского рынка немного отличается по уровню общего качества продукции за счет использования на японском рынке более перспективных линеек. Также, следует помнить, что рекомендованный Honda Mobil 1 на японском рынке стоит дороже, чем самое дорогое полностью синтетическое масло Honda Gold которое не пользуется особой популярностью на российском рынке из-за дороговизны.

Проведенные в 2007 году тесты масел для двигателей Honda показали, что масла марок Castrol и Shell имеют очень высокий процент угара в двигателях Honda. Масла производства Chevron, Eneos имеют меньший процент угара, но при этом оставляют в двигателе лаковые отложения. Корейские масла ZIC и Dragon, ведут себя стабильнее в плане угара и лаковых отложений, но, к сожалению, имеют очень небольшое сопротивление к процессам старения. Замена масла на 5000 км существенно отражается на работе двигателя в лучшую сторону. Отличные результаты по окончании тестов показали масла LiquiMoly, во многом превзойдя изначальные требования. Масло Visco 7000Масла BP- Visco 7000- 0w40 значительно лучше чем Shell и Castrol, хорошо отмывают двигатель и позволяют ему легко крутятся в зимние морозы, но как показал опыт все таки уступают маслу Mobil 1- 0w40. На масле Visco-7000 двигатель работает шумнее чем на Mobil 1 а цена на них почти одинаковая. При использовании масел Мобил 1 на деталях двигателя появляется светлая золотистая пленка которую можно увидеть в горловину для заливки масла или же при снятой клапанной крышки, такой цвет пленки характерен только маслам Мобил.

Использование масел российских производителей в автомобилях Honda крайне нежелательно. Причиной тому высокий процент угара, отложений и кокса. Это не говорит, о низком качестве масла, это демонстрирует его несовместимость с моторами Honda.

Говоря конкретно, какое масло можно заливать в Honda, мы бы рекомендовали придерживаться следующих пунктов:

•двигатель до 100 000 км, ременной – 5w30 (5w40). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

•двигатель свыше 100 000 км, ременной – 5w40. Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

•двигатель до 100 000 км, цепной привод ГРМ – 0w20, 0w30. Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

•двигатель свыше 100 000 км, цепной привод ГРМ – 0w20, 0w30, 0w40, 5w30 Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

Сразу хотелось бы оговориться, - что эти параметры, - не истина в последней инстанции, но придерживаться их было бы наиболее правильно, если мы говорим про автомобиль с «честным» пробегом, находящейся под присмотром грамотных мастеров. К сожалению, часто приходится слышать от человека обвинения в предвзятости к производителям, - одни дескать все вовремя меняли и использовали то, что им сказали, и все погибло, другие лили всю жизнь "что попало" и все работает отлично... Что тут сказать? Видимо, существует такое понятие как "индивидуальные особенности mann610автомобиля". В среднем же, вовремя и грамотно проведенная замена масла существенно продлевает срок службы двигателя Honda. Это факт. mann610И еще один факт который хочется подчеркнуть отдельно, который не менее важен для защиты от износа практически любого двигателя, это - воздушный фильтр... filterНе забывайте менять и его. И точно так же как и масло, воздушный фильтр бывает хорошего качества и дешевка. В продаже есть оригинальные фильтры Honda и так же как и масло они стоят дороже, а есть и фильтра произведенные специализированными предприятиями, которые занимаются только фильтрами. Порой даже их качество бывает куда лучше чем оригинал. Не рекомендуем на Хонду фит покупать дешевые фильтры Nipparts он быстро забиваются пылью, а вот фильтра Mahle значительно качественнее, а еще лучше Mann-(Манн). Вообще фильтра Mann одни из лучших, пусть они стоят чуть дороже, но зато служить будут дольше и самое главное в двигатель не пропустят даже мелкие фракции пыли, а следовательно и износ двигателя будет минимальным. Фильтр Пыль - это та же наждачная бумага, только мелкая и летает в воздухе, накапливается и царапает. Кроме всего этого у хорошего воздушного фильтра пропускная способность выше, и ваш двигатель будет дышать легко и непринужденно, а значит и получите экономию топлива, как минимум 2%. Скажите что эта капля в море... Ни чего подобного, подсчитайте сами цену на топливо за 5-10тыс км и минус 2% экономии. 10тыс км=600 литров по 28,1 руб/лит, получится на сумму=16860 руб и 2%=337 руб. А несчастные 100 рублей на которые хороший фильтр стоит дороже, обойдутся вам в плюсовую выгоду, да и ресурс этого фильтра больше и менять его придется реже.