Меню сайта
Архив записей
|
Выбор масла
На практике хорошо себя проявили оригинальные масла Honda и масла Mobil 1 0W-40 и ESP Formula 5W-30 при постоянной и своевременной замене, двигатель остается чистым и в нем не скапливаются смолянистые отложения. Интервал замены масла 8-9 тысяч км пробега с учетом плохого качества российкого бензина, масло чернеет и вырабатывает почти весь свой ресурс, но в мазут не превращается даже если замена масла была с опозданием и составила 12 тыс. км пробега. Хотя производители заявляют, что их масла способны выдерживать аж 30 тыс. км пробега, не стоит этому верить, при таком отношении к двигателю он долго не проживет. Причиной тому не только масло но и масляный фильтр, который у Хонды фит небольшого размера и он забивается продуктами износа, коксовыми и смолянистыми продуктами сгорания, раньше чем масло выработает свой ресурс, примерно 5-6 тыс. км пробега. После того как масляный фильтр забьется в нем открывается перепускной клапан и масло в двигателе начинает циркулировать минуя фильтрирующий элемент. Понятно, что износ двигателя будет больше, поэтому и рекомендуется своевременная замена масла. Если вы приобрели уже подержанный автомобиль и не знаете как к нему относился прежний хозяин, то не пожалейте денег и замените масло в двигателе в первую очередь, вместо того, чтобы покупать всякие брилики, моулдинги и светящие лампочки на антену или глушитель. При выборе масла следует учесть какой тип двигателя установлен, с ремённой передачей в приводе ГРМ или цепным приводом, это немаловажный параметр связанный с технологией изготовления самих двигателей марки Хонда. Те кто думает что можно заливать всё подряд или как советует сосед у которого в гараже Тойота или Ниссан, тот сильно заблуждается, двигатели Хонда высокотехнологичные и более критичны к выбору масла. И не стоит экономить покупая более дешевые масла, такие как Шелл, именно 5w40 HX8 и Кастрол Магнетэк, эти масла скорее принесут вред чем пользу, у них есть свойство угарать, то есть имеют низкую температуру вспышки в открытом цикле всего лишь 208 градусов, в результате угара уровень масла Shell и Castrol снижается и масло чернеет, ухудшая при этом свои свойства, которые и так не подходят для двигателей Хонда, в то время как у Mobil 1 эта цифра выше 230 градусов, у ESP Formula 5W-30 температура 254 градуса, и такое масло более стабильно для горячих двигателей Хонда и гораздо лучше, но их цена немного выше, а в линейке масел Ликви Молли существует огромный выбор, но далеко не все можно применять для Хонды, необходимо обратить внимание на соответствующий допуск классификации ILSAC GF-4 и GF-5 и наличие рекомендаций Honda. Ликви Молли дешевле чем оригинал Хонда и Мобил 1 и по качеству тоже уступит, заметить разницу можно при замене масла глядя на то, что вытекает из сливной пробки. Если вы проживаете на территории России и переживаете за суровые климатические условия в которых эксплуатируете свое авто, то будете уверены что масла данной классификации справятся как с суровыми морозами так и с летней жарой. И запомните, что современные двигатели чрезвычайно требовательны к качеству моторного масла и ошибка при выборе масла или несвоевременной его замены, могут привести к фатальным последствиям, например из за более густого масла 10w40 с меньшей прокачиваемостью, и большой высокотемературной вязкостью HTHS > 3.5 мПа/c, будет усиленный износ, что в дальнейшем приведет к стуку и детонации. Это связано с тем что масляная пленка у более вязкого масла толще и такое масло не способно проникать во все зазоры между деталями двигателя, вызывая при этом масляное голодание, повышенный нагрев и усиленный износ. Здесь имеется в виду когда вязкость масла намного выше чем положено. Менее вязкое масло 0w20, 0w30 обладает высокой прокачиваемостью и низкой высокотемпературной вязкостью HTHS <3.5 мПа/с, и тонкой но более прочной масляной пленкой, способной проникать во все технологические зазоры, защищая от износа. Такая масляная пленка прочнее и способна выдерживать большие нагрузки. Главный показатель масла – вязкость, от нее напрямую зависит если не всё, то многое: качество смазывания узлов трения, скорость изнашивания, потери на трение. А еще, косвенно, его расход на угар, токсичность отработавших газов и даже температуры деталей двигателя. Еще одна важная функция масла – мыть двигатель и не пачкать его. За качество помывки отвечают соответствующие присадки, а способность не пачкать определяется стабильностью и качеством базового масла. Принято разделять высокотемпературные и низкотемпературные отложения. Высокотемпературные отложения образуются на боковых поверхностях поршней. Они наиболее опасны, поскольку мешают работать поршневым кольцам и могут привести к полной потере их подвижности, то есть к залеганию. А неподвижное кольцо уже не работает. Итог – компрессия падает и дым на выхлопе. А низкотемпературные отложения образуются и в масляном поддоне, и на стенках картера двигателя, и в зоне работы распределительных валов. Но самое худшее – это скопление отложений в масляных каналах: они могут закупориться. Теперь давайте поговорим почему при выборе масла для Хонды Фит и вообще для двигателей Хонда, необходима рекомендация Honda, которая указывается на канистрах с маслом. Это связано с технологией изготовления самих двигателей, а именно процесса хонингования блока цилиндров и головки блока цилиндров, а так же материалов из которых Хонда изготавливает блок цилиндров, поршня, распредвалы и все остальные детали. Процесс хонингования заключается в следующем, после черновой расточки поверхность цилиндра царапается специальным инструментом, который называется Хон, царапины наносятся по поверхности под определенным углом и определенной глубины в виде сеточки. Выполняется это несколькими абразивными брусками различной зернистостью в два или три этапа, сначала крупно-зернистыми, затем мелко-зернистыми и в конце мелко-зернистой щеточкой, чтобы очистить поверхность от самих кристаллов абразива. Каждый производитель будь то Honda или Volkswagen применяют либо Алмазные бруски, либо карбид кремния, либо что то еще, к сожалению секретов они не раскрывают. С появлением нового современного оборудования сейчас многие производители применяют дополнительно еще и глубокое лазерное хонингование. Эта операция дорогостоящая в плане того что необходим дополнительный инструмент и специальное оборудование, и дополнительное время на сам процесс хонингования. А станко-час сегодня стоит не дешево и многие халтурщики производители стараются экономить пропуская финишную операцию в технологическом процессе изготовления. Именно поэтому так важно правильно выбрать масло для двигателя, и не просто так производитель рекомендует определенные масла с определенными свойствами, а потому, что масло попадает в царапины, которые сделали в процессе хонингования, и задерживается в этих царапинах для более лучшего смазывания деталей. Толщина масляной пленки между трущимися деталями зависит так же от зазора между ними, а сами тепловые зазоры рассчитывают инженеры конструктора при проектировании двигателей, и точно так же подбирают молекулярную формулу масла, которая будет заполнять тепловые зазоры. И если в современный двигатель Хонда залить густое масло 10w40 то масло не сможет проникнуть в те мизерные зазоры, а значит двигатель будет голодать, не буден должной смазки колец и цилиндров, а так же распредвала и коленчатого вала и начнется интенсивный износ со всеми вытекающими последствиями. Для тех кто уверен, что чем гуще тем лучше советуем прочитать информацию о допусках БМВ серии М и Альфа-Ромео, для таких двигателей требуется масло 10w60 и жидкое масло 0w20 будет для них смертельно. Точно так же для Хонды не желательно заливать густое как сметана масло, особенно зимой. Поршневые кольца у двигателей Хонда тонкие как иголка, 1-ое кольцо - 1мм, 2-ое кольцо - 1.2мм и маслосъемное кольцо -2.5мм, соответственно и тепловые зазоры между поршнем и кольцом значительно меньше чем у того же Вазовского движка. Это еще одна причина почему требуется заливать жиденькое масло, просто густое масло там будет пригорать, в результате чего кольца закоксуются. А тонкие кольца применяют для того чтобы максимально снизить трение между трущимися парами, соответственно и главный критерии при выборе масла задает поршневая группа. Не забывайте придерживаться рекомендаций производителя именно для вашего двигателя. Задумайтесь, то ли масло вы заливали в двигатель и не пора ли перейти на более качественное. Не скупитесь, всем известна пословица, что скупой платит дважды а тупой трижды. Вспомните, может быть вам в автосалоне, в магазине или станции техобслуживания по замене масла предлагали купить более качественное масло, а вы по своей упрямости или рекомендациям не грамотного соседа отказались и предпочли купить и заменить более дешевое масло или же то которое вообще для вашего двигателя не подходит. Существуют двигателя с насос-форсунками, для них тоже неправильно подобранное масло может оказаться губительным, масло должно проникать и смазывать все узлы и механизмы, и густое масло подходит далеко не всем. Детали насос-форсунки шлифуются и полируются до 14 класса шероховатости и зазоры там минимальные, сотые и даже тысячные доли миллиметра . Вот и подумайте попадет ли туда густое масло и способно оно будет выдержать температурный режим. С двигателем Хонда Фит L13A куда проще, в нем нет ни каких насос-форсунок и гидрокомпенсаторов, необходимо лишь заполнять масляной пленкой тепловые зазоры трущихся деталей. У двигателя L15A i-VTEC необходимо еще и смазывать сам механизм регулировки высоты подъема клапанов, этот двигатель более горячий, он крутится на высоких оборотах, как и большая часть двигателей Honda. Сами японцы для Хонды рекомендуют масла 0w20 группы SM, как энрго-сберегалки, для экономии топлива, они озабочены в плане экологии, в россии же в подсознании людей этого нету, может быть еще не доросли до ихнего уровня. Совсем недавно появились масла группы SN, как сберегающие ресурсы с более современным пакетом присадок для меньшего износа, для российского климата и бездорожья такие масла подойдут лучше, вопрос тока в деньгах. Условия эксплуатации автомобилей на территории России намного жестче, чем в Японии об этом тоже не стоит забывать.
Что такое тяжелые условия эксплуатации: - климат - перепады температур, прогрев в зимний период, - пробки - длительная работа двигателя на холостых оборотах, - поездки на короткие расстояния, - качество российского топлива, - пыльный грязный воздух, - затяжные подъемы и горные перевалы, - кочки - когда вас трясет и подбрасывает. В японии эти факторы минимальные, а вот в россии наоборот, присутствую все, особенно кочки и ямы. При таких условиях желательно менять масло не реже чем через 10 тыс. км, а еще лучше через каждые 7 тыс. км и не плохо будет применять масла 0w30 и даже 0w40 их стабильность к высоким температурам выше, особенно если вы любите давить гашетку до упора. А теперь задумайтесь есть ли смысл переплачивать за брендовое имя написанное на канистре с маслом ? например есть масла под брендом Хонда и Тойота, или даже Лексус, и ценники на такие масла на порядок выше, порой в 2 с лишним раза. А разве конвейер Хонда или конвейер по сборки Тойота сами изготавливают масла ??? Конечно же нет... Они заказывают их у крупных производителей, нефтяных гигантов и выставляют им свои требования по качеству. Но ведь крупные производители моторных масел выпускают и свою продукцию, под своим именем и фасуют их в разную упаковку. А есть ли смысл покупать дорогостоящее масло под брендовым именем Хонда или Лексус по цене 4 с лишним тысячи за 4х литровую канистру ? или же купить то же масло, изготовленное на том же заводе, но разлитое в другую канистру и уже по цене 2 тысячи, что в 2 раза дешевле ? Поставщик и изготовитель масла Хонда это корпорация ExxonMobil, они так же изготавливают масла Mobil и Esso, и даже с появлением новой линейки масел группы SN - сберегающей ресурсы, практически одновременно появились новые виды масел как под брендом Honda, так и под брендом Mobil 1, а так же одновременно изменили новую цветовую палитру на канистрах как Хонда так и Мобил, возможно и содержимое внутри канистры тоже одинаковое. Так зачем платить в 2 раза больше за масло Хонда, когда можно купить не чуть не хуже масло Мобил 1. Mobil 1 0W-40 Полностью синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками Mobil 1™ является лидирующей в мире маркой синтетического моторного масла, обеспечивающего наивысшие эксплуатационные характеристики и защиту. Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 0W?40 European Car Formula (Северная Америка) или Protection Formula (другие географические регионы мира) разработано для новейших бензиновых и дизельных двигателей (без дизельных сажевых фильтров) и демонстрирует отличные эксплуатационные свойства. Оно обеспечивает исключительную эффективность очистки, защиты от износа и другие важные эксплуатационные качества. С маслом Mobil 1 0W?40 двигатель работает как новый в любых условиях вождения. А это уже новинки от Мобил, появились совсем недавно. Раньше у Мобил 1 не было масел 0w20, 0w30, 5w30. Не было может быть по тому, что не востребовано было раньше. Современный рынок диктует новые требования более высокого качества. Возможно корпорация ExxonMobil стала более плотно сотрудничать с японскими производителями автомобилей. Mobil 1 0W-20
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Оригинальное моторное масло Honda – это масло высшего качества, разработанное в научно-исследовательских лабораториях компании Honda в Японии.
СвойстваТор Tec 4300 - современное, малозольное моторное масло легкоходное моторное масло высшего класса для круглогодичного использования в бензиновых и дизельных двигателях. Представляет собой комбинацию НС-синтетических базовых масел и новейшего комплекса присадок, гарантирует отличную защиту от износа, сниженное потребление топлива и уменьшенный расход масла. Обеспечивает отличную прокачку по масляной системе двигателя. Особо рекомендуется для современных дизельных двигателей с многоступенчатым катализатором и сажевым фильтром (DPF). В зависимости от инструкции производителя возможно реализовать интервалы замены до 40.000 км. Тор Tec 4300 отлично подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа (CNG/LPG). Когда применять Бензиновые двигатели Honda с модельного года 2007 Toyota Fiat дизельные двигатели модельного года 2008, 9.55535-S1* Peugeot/ Citroën с модельного года 1999 B71 2290* Как применять Оптимально для самых современных дизельных двигателей и многоклапанных двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом и интеркулером, а также без них, с дизельным сажевым фильтром (DPF) и бензиновых двигателей. Наряду с использованием в различных транспортных средствах из семейства Peugeot, Ситроен, Хонда, Тойота и Fiat может использоваться в автомобилях, требующих моторные масла такой спецификации. Обращайте внимание на предписания производителей транспортных средств. Не рекомендуется смешивать с другими моторными маслами. Остаток старого масла в системе не должен превышать 5%. Соответствия и допуски API SM/CF ACEA A1-04/B1-04, A5-04/B5-04, C2-04 Масло соответствует требованиям Honda, Toyota, Mazda Peugeot, Citroen (PSA) B71 2290 Fiat 9.55535 S1 ILSAC GF-3; ILSAC GF-3;Peugeot,Citroen (PSA) B71 2290;Honda;Toyota;Mazda;Fiat 9.55535 S1; Какое масло следует выбирать при эксплуатации автомобиля Honda? Сам производитель, чаще всего, если вопрос касается ременного двигателя, рекомендует масло класса SL/SM/SJ с параметрами 5w30, 0w30, и 0w20, 5w20 если мы говорим о цепном двигателе. Что означают эти цифры? |