Меню сайта
Архив записей
|
Двигатель - Механическая частьПроверка и регулировка зазора в приводе клапанов(L13A)Примечание: проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10 - 40 °С. 1. Снимите крышку головки блока цилиндров. а) Снимите впускной коллектор. б) Снимите восемь катушек зажигания. в) Выверните болт крепления кронштейна проводки, отсоедините шланг системы вентиляции картера и провод заземления. г) Снимите крышку головки блока цилиндров. 2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка "UP" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров. 3. Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление. 4. Выберите соответствующие щупы для измерения зазора в приводе клапанов. Щуп для измерения зазоров в приводе: впускных клапанов......0,15-0,19 мм выпускных клапанов....0,26 - 0,30 мм 5. Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление. 6. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку и отрегулируйте зазор регулировочным винтом. 7. Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости. Момент затяжки........................14 Н-м Примечание: нанесите свежее моторное масло на контргайку. 8. Поверните коленчатый вал на 180° и установите поршень третьего цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка "3" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров. 9. Проворьте и при необходимости отрегулируйте зазор и приводе клапанов третьего цилиндра. 10. Аналогично проверьте зазор в приводе четвертого, а затем и второго цилиндров, установив поршень соответствующего цилиндра в ВМТ такта сжатия. 11. Установите крышку головки блока цилиндров. а) Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров. б) Установите прокладку в крышку. в) Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие. г) Нанесите валик герметика диаметром 3 мм на крышку цепи. Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново. д) Установите крышку головки блока цилиндров. Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку на место. е) Проверьте шайбы крышки. Замените поврежденные. ж) Затяните болты в 2-3 прохода. Момент затяжки.......................12 Н м з) Заверните болт крепления кронштейна проводки, болт крепления провода заземления и установите шланг системы вентиляции картера. и) Установите катушки зажигания. к) Установите впускной коллектор. л) Убедитесь, что все шланги, трубки и разъемы подсоединены правильно. м) После сборки подождите 30 минут прежде чем заливать моторное масло. Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов (L15A) Примечание: проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10 - 40 °С. 1. Снимите крышку головки блока цилиндров. a) Снимите впускной коллектор (см. главу "Система впуска и выпуска"). б) Снимите катушки зажигания. в) Выверните болт крепления кронштейна проводки и отсоедините шланг системы вентиляции картера. г) Снимите крышку головки блока цилиндров. 2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом метка "UP" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемки на звездочке должны лежать в плоскости головки блока цилиндров. 3. Выберите соответствующие щупы для измерения зазора в приводе клапанов. Щуп для измерения зазоров в приводе: впускных клапанов......0,15 - 0,19 мм выпускных клапанов....0,26 - 0,30 мм 4. Установите щуп между регулировочным винтом и торцом клапана. Подвигайте щуп вперед и назад, при этом должно ощущаться легкое сопротивление. 5. Если сопротивление велико или отсутствует, ослабьте контргайку и отрегулируйте зазор регулировочным винтом. 6. Затяните контргайку и перепроверьте зазор. Отрегулируйте его в случае необходимости. Момент затяжки.......................14 Нм Примечание: нанесите свежее моторное масло на контргайку. 7. Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ. При этом метка "3" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров. 8. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов третьего цилиндра. 9. Установите поршень четвертого цилиндра в ВМТ. При этом метка "4" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров. 10. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов четвертого цилиндра. 11. Установите поршень второго цилиндра в ВМТ. При этом метка "2" на звездочке коленчатого вала должна быть направлена вверх, а выемка на звездочке должна лежать в плоскости головки блока цилиндров. 12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов второго цилиндра. 13. Установите крышку головки блока цилиндров. а) Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров. б) Установите прокладку в крышку. в) Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие. г) Нанесите валик герметика диаметром 3 мм на крышку цепи. Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново. д) Установите крышку головки блока цилиндров. Перемещая крышку вперед и назад, установите прокладку на место. е) Проверьте шайбы крышки. Замените поврежденные. ж) Затяните болты в 2-3 прохода. Момент затяжки...................................12 Н м з) Заверните болт крепления кронштейна проводки и установите шланг системы вентиляции картера. и) Установите катушки зажигания. к) Установите впускной коллектор. л) Убедитесь, что все шланги, трубки и разъемы подсоединены правильно. м) После сборки подождите 30 минут прежде чем заливать моторное масло. Продолжение на следующей странице : хонда-фит.рф Двигатель в сборе |